Харьков:
Киев:
+38 (057) 728 56 28
+38 (044) 392 84 00
О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ГАРАНТИЯ ИНФОРМАЦИЯ КОНТАКТЫ
RUUA

Статьи

Полезная информация, статьи, обзоры

Нормы освещения дорог. Требования к освещенности улиц

Ни для кого не секрет, что на безопасность дорожного движения большое влияние оказывает уровень освещенности автомобильных дорог, а также мест стоянки транспортных средств. И поэтому при проектировании устройства наружного освещения уличных площадей, автомобильных дорог должны обеспечиваться следующие требования:

  • нормированные величины количественных, качественных показателей осветительных остановок;
  • рациональное использование электроэнергии, т.е. экономичность;
  • надежность работы осветительных установок;
  • удобство обслуживания и управления осветительными установками.
  • безопасность обслуживающего персонала и населения;

 Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов, техническому напряжению сети, условиям окружающей среды.  Все нормы, заданных  основных показателей наружного освещения, должны быть одинаковыми при любых источниках света, которые используются в осветительных установках, соответствовать требованиям СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения.

Основным нормативным документом Украины, регламентирующим нормы освещённости для уличного освещения, являются украинские строительные нормы и правила - ДБН В.2.5-28-2006 "Природное и искусственное освещение". Нормы освещенности обязательны для всех организаций, осуществляющих деятельность в области строительства и монтажа. Освещение улиц, площадей, автомагистралей, автомобильных дорог с регулярным транспортным движением в городской местности должно соответствовать требованиям освещенности согласно СНИП 23-05-95.

Требуемые значения яркости и освещенности дорожного покрытия улиц, площадей и дорог

По характеру требований к освещению все улицы и площади городов подразделяются на три категории:

А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.;

Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.;

В - улицы и дороги местного значения.

Категория улицНаименование объектаНаибольшая интенсивность движения в обоих направлениях, ед./чСредняя яркость покрытия*, L, кд/м2Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
А Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения Свыше 3000 1,6 20
От 1000 до 3000 1,2 20
От 500 до 1000 0,8 15
Б Магистральные улицы районного значения Свыше 2000 1,0 15
От 1000 до 2000 0,8 15
От 500 до 1000 0,6 10
Менее 500 0,4 10
В Улицы и дороги местного значения 500 и более 0,4 8
Менее 500 0,3 6

*кд/м2 – уровень освещенности на 1 квадратный метр, измеряетсся в Канделах. Канде́ла (от лат. candela — свеча) — единица силы света, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Определена как «сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение. Международное обозначение — cd, русское — кд.

Примечания:

1. Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 кд/м2 в черте города и 1,0 кд/м2 вне городов на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.

2. Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях не менее 0,8 кд/м2, или 10 лк.

3. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из брусчатки, гранитных плит и других материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности.

4. Уровень освещения улиц местного значения, примыкающих к скоростным дорогам и магистральным улицам, должен быть не менее одной трети от уровня освещения скоростной дороги или магистральной улицы на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.

5. На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог с интенсивностью движения более 500 ед/ч следует предусматривать нормы освещения не менее чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения пересекаемой проезжей части. Увеличение уровня освещения достигается за счет изменения шага опор, установки дополнительных или более мощных световых приборов, использования осветленного покрытия на переходе и т.п.

Форма
обратной связи
Харьков:
Киев:
+380 57 728 56 28
+380 44 392 84 00
Украина, г. Харьков,
ул. Серповая, д. 4, офис 210
Мы в социальных сетях:
Поделиться:
© 2013-2016, ООО "Альтарис"
Все права защищены

Использование материалов с этого сайта возможно только с указанием ссылки на источник.